Google сообщает об авариях с участием беспилотных автомобилей

Опубликовано:

google 2013Главная цель беспилотных автомобилей - безопасность участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов. Все компании, работающие над этой технологией, указывают на это преимущество. Об авариях с участием беспилотных автомобилей речь идёт редко. Компания Google, вопреки сложившейся традиции не говорить об авариях, рассказала об авариях, возможно, не совсем добровольно. Как сообщает The Verge, Интернет-гиганту пришлось ответить новостному агентству Associated Press, которое обнаружило информацию об одиннадцати авариях с момента начала тестов.

Эту цифру калифорнийцы подтвердили, но указали, что причиной происшествий был не автомобиль, и что аварии были небольшими и не привели к тяжёлым последствиям. Google заявляет, что все данные происшествий приняты к сведению и анализируются с тем, чтобы избежать подобного в будущем.

Google's system detects that the vehicle is left to cut your own path and then stops
Система Google распознаёт, что машина слева срежет путь и остановится

Насколько компания продвинулась в этом направлении, покажут примеры, когда машина станет действовать "интуитивно" и избежит аварии. Однако и технически машины должны совершенствоваться. Сейчас в них используются новые сенсоры, которые могут обнаружить всех участников дорожного движения в радиусе около 200 м. По сравнению с традиционными авто, постоянный обзор дороги был бы важным преимуществом.

Again, an accident is predicted, reducing the speed (green rectangles) but enough of
Здесь также удалось избежать аварии, оказалось достаточно снизить скорость (зелёный правый угол) 

Однако концепция автономного автомобиля Google имеет одну слабую сторону - по крайней мере, так считает Майк Тински, ответственный за электрификацию и инфраструктуру компании Ford. Поскольку система Google не может предугадать, остановится пешеход или пойдёт дальше, автомобиль останавливается сам и пропускает пешехода. Это, как полагает Тински, может спровоцировать ситуацию, когда после длительных остановок в результате длинного потока пешеходов будет невозможен поворот налево. Человек проявит осторожность, поскольку он знает, что пешеходы отреагируют. И здесь автономному авто лучше было бы спросить водителя о решении - но такой возможности нет, поскольку это противоречит главному правилу - безопасность всем участникам дорожного движения.

Всё это показывает, что система Google ещё далека от совершенства и ей предстоит разрешить целый ряд проблем, прежде чем она станет частью повседневности.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий